В Европейском Союзе используется единая система оценки уровня владения для всех европейских языков. Эта система разработана для того, чтобы стандартизировать критерии обучения - одинаковые требования к изучению и оцениванию умений и знаний учащихся, чтобы подвести под один шаблон все существующие программы обучения и сертификаты.
Niveles de referencia para el español
Согласно Общеевропейской системе выделяют три категории и шесть уровней.
A — категория элементарного владения
A1 — уровень выживания
A2 — предпороговый уровень
B — категория самостоятельного владения языком
B1 — пороговый уровень (Inicial)
B2 — пороговый продвинутый (Intermedio)
C — категория свободного владения
C1 — уровень профессионального владения (Advanzado)
C2 — уровень владения в совершенстве (Superior)
Для каждого уровня в отдельности определены те знания и умения, которые должен иметь учащийся в чтении, восприятии на слух, устной и письменной речи.
Что предполагает каждый уровень владения испанским языком?
уровень A1
Не зря этот уровень называется уровнем выживания, учащиеся знают и умеют только то, без чего трудно выжиить в стране изучаемого языка.
Понимают и могут употребить в речи знакомые фразы и выражения, необходимые для выполнения конкретных задач. Могут представиться и представить других, задавать и отвечать на вопросы о месте жительства, знакомых, имуществе. Могут участвовать в несложном разговоре, если собеседник говорит медленно и отчетливо и готов оказать помощь. В письменной речи возможности учащихся ограничиваются умение написать свое имя, адрес, национальность в бланках и формулярах.
уровень A2
Понимают отдельные предложения и часто встречающиеся выражения, связанные с основными сферами жизни (например, основные сведения о себе и членах своей семьи, покупках, устройстве на работу и т. п.). Могут выполнить задачи, связанные с простым обменом информацией на знакомые или бытовые темы. В простых выражениях могут рассказать о себе, своих родных и близких, описать основные аспекты повседневной жизни.
уровень B1
Понимают основные идеи четких сообщений, сделанных на литературном языке на разные темы, типично возникающие на работе, учёбе, досуге и т. д. Умеют общаться в большинстве ситуаций, которые могут возникнуть во время пребывания в стране изучаемого языка. Могут составить связное сообщение на известные или особо интересующие темы. Могут описать впечатления, события, надежды, стремления, изложить и обосновать свое мнение и планы на будущее.
уровень B2
Понимают общее содержание сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, в том числе узкоспециальные тексты. Говорят достаточно быстро и спонтанно, чтобы постоянно общаться с носителями языка без особых затруднений для любой из сторон. Умеют делать четкие, подробные сообщения на различные темы и изложить свой взгляд на основную проблему, показать преимущество и недостатки разных мнений.
уровень C1
Понимают объемные сложные тексты на различную тематику, распознают скрытое значение. Говорят спонтанно в быстром темпе, не испытывая затруднений с подбором слов и выражений. Гибко и эффективно используют язык для общения в научной и профессиональной деятельности. Могут создать точное, детальное, хорошо выстроенное сообщение на сложные темы, демонстрируя владение моделями организации текста, средствами связи и объединением его элементов.
уровень C2
Понимают практически любое устное или письменное сообщение, могут составить связный текст, опираясь на несколько устных и письменных источников. Говорят спонтанно с высоким темпом и высокой степенью точности, подчеркивая оттенки значений даже в самых сложных случаях.